Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК 5
1.1 Сущность и основные элементы цепей поставок 5
1.2 Показатели эффективности функционирования цепи поставок 6
1.3 Проблема классического объектного представления цепей поставок 9
2 SCOR МОДЕЛЬ - ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК 14
2.1 Принципы построения SCOR- модели цепи поставок 14
2.2 Структура SCOR - модели цепи поставок 16
2.3 Практическое использование SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие логистики сопровождено возникновением новых организационных структур в экономике. Примером одной из таковых структур является «цепь поставок» (ЦП), которая управляется независимым логистическим оператором (ЛО) или системным интегратором ЦП. Характерной чертой работы ЛО становится возможность взаимообусловленного, иногда именуемого интегрированным, планирования важнейших логистических операций на основании заказов конечных потребителей.
При данном обстоятельстве все чаще потребители предъявляют оператору требования к четкости и надежности выполнения заказа по таким параметрам, как широта действия, комплектность, протоколирование, время и длительность поставок. Проблематика заключена в отсутствии методик экономического представления требований к надежности поставок и методов ее обеспечения. Это объясняет использование предприятиями-поставщиками обусловленных эмпирических методов, в основании которых определены экспертные оценки в баллах и установление на их основании таких плохо формализованных определений, как «идеальный» или «совершенный» заказ.
Одним из направлений разрешения проблемы становится использование синергетической методологии исследования и описания сложнейших нелинейных процессов в экономике, образующихся в итоге интенсификации взаимодействия экономических предприятий на современных активных, сбалансированных денежными потоками рынках.
Применение синергетической методологии к изучению современной проблематики логистики и, в том числе, надежности ЦП обуславливается доказанным сходством множества нелинейных явлений в различных областях науки. При данном обстоятельстве основным моментом в текущих исследованиях нелинейных процессов является переход от статичного объектно-функционального подхода в исследовании состояний систем к процессному.
В данной модели используется система оценки результативности деятельности этой цепи и перечень определенных бизнес-процессов.
Актуальность темы данной работы обусловливается тем, что логистика в ее современной форме не может существовать без постоянного использования информационных технологий.
Целью курсовой работы является исследование сущности SCOR-модели в управлении цепями поставок как науки, а также применение ее концептуальных положений на практике.
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть процессную модель формирования цепей поставок
- проанализировать SCOR модель - стандарт управления цепями поставок.
Объектом курсовой работы является SCOR модель - стандарт управления цепями поставок.
Предметом курсовой работы является теория и методология моделирования процессных технологий и интегрированного прогнозирования цепи поставок.
В процессе написания курсовой работы использовались методы системного, логистического и экономического исследования.
Теоретической, методологической базой курсовой работы послужили научные положения, опубликованные в работах таких ученых, таких как: Гордон М.П., Зайцев Е.И., Миротин Л.Б.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (каждая из глав содержит параграфы, последовательно раскрывающих тему) заключения и списка использованных источников.
1 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК
1.1 Сущность и основные элементы цепей поставок
Управление цепями поставок как научная доктрина исследует ресурсный потенциал экономических субъектов, а также выносимые людьми решения относительно процессов межорганизационного взаимодействия для формирования и использования данных ресурсов на всей продолжительности цепи образования стоимости от источников первичного сырья до конечного покупателя [5, с.27].
Цепь поставок - это комплекс потоков и характерных им кооперационных и координационных явлений между разными звеньями цепи определения стоимости для удовлетворения предпочтений покупателей в продукции и услугах.
Любое предприятие для обеспечения своей работы формирует сложную структуру, которая включает в себя, кроме поставщиков и покупателей различного уровня, еще и большое количество контрагентов - посредников. К логистическим посредникам имеют отношение предприятия, которые оказывают логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, складские помещения, таможенные брокеры, страховые фирмы, агенты, стивидорные предприятия и т. п.
С учетом от числа звеньев, существует три уровня сложности цепей поставок: прямая цепь поставок; расширенная цепь поставок; максимальная цепь поставок [6, с.32].Прямая цепь поставок включает в себя фокусную (центральную) компанию (в обычном плане - промышленное или торговое предприятие), поставщика и клиентов, которые участвуют во внешнем и/или внутреннем потоке товарооборота. При данном обстоятельстве, как правило, фокусная компания формирует структуру цепи поставок и управление микроклимат с контрагентами по бизнесу. Расширенная цепь поставок содержит в дополнительном плане поставщиков и потребителей 2 уровня.
Максимальная цепь поставок включает в себя фокусную (центральную) компанию и всех ее контрагентов слева (до поставщиков первичного сырья), которые определяют ресурсы фокусной компании - на «на параметрах входа», и сети размещения справа - вплоть до конечных потребителей, а также институциональных и иных участников цепи [10, с.44].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Klimov, R. Simulation model for supply chain reliability evaluation [Text] / R. Klimov. Technological and economic development of economy. Baltic Journal on Sustainability, 2014, 14(3).
2. Аникин, Б.А. Логистика [Текст] / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
3. Бауэрсокс, Д.,. Логистика [Текст] / Д. Бауэрсокс. - М.: Наука, 2013. – 140 с.
4. Бочкарев, А.А. Оптимизирование планирования поставок в многоуровневых сетевых системах с определением надежности [Текст] /А.А. Бочкарев, Е.И.Зайцев // Логистические процессы в экономике. – 2013. - № 2. – С. 24 – 29.
5. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст] : учебник для высших учебных заведений / А.М. Гаджинский. - Москва: Мир, 2013. - 420 с
6. Гордон, М.П. Рыночные отношения и логистический процесс [Текст] / Под редакцией М.П. Гордона. - М: «Экономика», 2013. - 143 с.
7. Зайцев, Е.И. Проблематика надежности в процессной модели цепи поставок. Логистические процессы в экономике: современные течения в России и за рубежом. Собрание статей 3-й Российско-Немецкого симпозиума по логистике [Текст] / Под ред. Иванова Д.А., Янса К., Штраубе Ф., Проценко О.Д., Сергеева В.И. - СПб.: Питер. 2012. – 100 с.
8. Миротин, Л.Б. Основы логистики: Учебник [Текст] / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Наука, 2014. - 200 с.
9. Миротин, Л.Б. Оптимальность логистического управления. [Текст] : Учебник для вузов / Л.Б. Миротин. - М.: Экзамен, 2014. – 280 с.
10. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика [Текст] : Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Знание, 2013. – 150 с.
11. Семененко, А.И. Логистические процессы [Текст] / А.И. Семененко. -СПб.: Питер2014. - 349 с.
12. Смехов, А.А. Логистические процессы [Текст] /А.А Смехов. - М: Мир, 2012. - 112 с.
13. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок. [Текст] / Е.А. Смирнова. - М.: ФиС, 2014. – 125 с.
14. Спарроу, Э. Успешный IT-аутсорсинг [Текст] / Э. Спарроу– М.: Аспект, 2014. – 288 с.
15. Хакен, Г. Информация и самоорганизация. Эффективный подход к сложнейшим системам [Текст] / Г. Хакен – М.:Аспект, 2013. – 248 с.
16. Харрисон, А. Управление логистикой: формирование процессов логистических операций [Текст] / А. Харрисон, Ван Х. Ремко. – М.: Мир, 2014.- 200 с.
17. Хейвуд, Дж. Б. Аутсорсинг. В поисках конкурентных превосходств [Текст] / Дж. Б. Хейвуд. – М.: ФиС 2014. – 176 с.
18. Шеффри, Й. Эффективное предприятие: как увеличить надежность звеньев цепи поставок и повысить конкурентоспособность[Текст] / Й. Шеффри. – М.: Наука, 2014. – 250 с.
19. Шурпатов, И.Г., Зайцев Е.И. О методиках вычисления уровня результативности звеньев цепи поставок [Текст] / И.Г. Шурпатов, Е.И. Зайцев // Логистические процессы в экономике. – 2014. - № 5. – С. 42 – 47.
20. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / Ю.А. Щербанин. - Москва: Инфра - М, 2015. - 320с.